Креативщики из ПФЛК, вооружившись идеей ребрендинга эмблемы «Старой Синьоры», пошли еще дальше и представили альтернативные минималистичные монохромные варианты логотипов всех клубов Премьер-лиги!
Рестайлинг логотипа одного из известнейших итальянских клубов – туринского «Ювентуса». довольно долго обсуждался. В ПФЛК решили провести эксперимент, создав в схожем стиле логотипы для всех команд КПЛ: над каждым логотипом работа велась индивидуально, было очень важно сохранить ключевые элементы и фишки каждой из эмблем. И стоит оговориться, что не надо относиться к попытке со всей серьезностью – это лишь эксперимент, который может прийтись по душе казахстанским болельщикам.
Дебютант Премьер-лиги – «Алтай» – клуб из Восточного Казахстана является молодым, пусть и с богатой историей прославленных предшественников. Нынешняя эмблема существует всего второй год, поэтому и выглядит вполне прогрессивной и современной. Дизайнеры решили выделить в этом лого очертания гор, в честь которых, собственно, клуб и получил свое имя. Кроме того, на лого вы можете увидеть стилизованную литеру «А» - первую букву названия клуба. Заметим также и нарочито острые края всех элементов логотипа – по замыслу дизайнеров это должно значить целеустремленность и заточенность «Алтая» на успех.
Вторым в списке значится кызылординский «Кайсар» – «волкам» хватило одного сезона, чтобы вернуться в Премьер-лигу. Нынешняя эмблема кызылординцев была выбрана на конкурсе, проведенном в 2013 году. Жюри, составленное из представителей клуба, болельщиков и общественности признали лучшей работу алматинца Вадима Бакулина. Сохранен основной акцент логотипа, сделанный на волке – символе «Кайсара». Минимализм сейчас в моде, поэтому логотип был лишен надписи с названием клуба и футбольного мяча. Обновленная эмблема представляет собой профиль волка – бескомпромиссного и голодного до побед.
В современной истории уральского «Акжайыка» было как минимум несколько разных логотипов. Нынешний существует только два сезона и сочетает в себе несколько основных элементов: футбольный мяч, надпись с названием клуба и бегущий конь. Именно скакуна было решено сделать главной и практически единственной деталью нового лого. Кроме того, была сохранена надпись «Акжайык», напоминающая о месте происхождения футбольной команды.
Логотип карагандинского «Шахтера» заставил потрудиться дизайнерскую группу. Дело в том, что на нынешней эмблеме «горняков» нет какой-то ярковыраженной детали, на которой можно было бы сделать акцент. В этом случае было решено напомнить об одном из главных символов любого горняка – шахтерской каски, именно этот элемент и стал основой стилизованного логотипа. Здесь же и буква «Ш», подсказывающая, о каком же клубе идет речь.
О принадлежности «Атырау» к нефтяному региону можно узнать взглянув на эмблему, которую, кстати, создали не так давно. Нефтяную каплю дизайнеры решили сохранить, а также добавили букву «А» – все-таки от тренда «Ювентуса» сильно отходить не стали.
Довольно просто удался ребрендинг для «Тобола». С нынешним логотипом костанайцы выступают довольно давно, но необычное написание «FCT» не теряет актуальности и по сей день. Стиль эмблемы сохранили, оставив в качестве лого букву «t». Стильно и минималистично.
На счету «Актобе» пять чемпионств в Казахстане, что позволяет «красно-белым» разместить звезду над своим лого. Естественно, без этой детали не обойтись. Кроме того, в стилизованном лого актюбинцев оставили название клуба, написанное фирменным шрифтом.
«Окжетпес» совсем недавно сменил свою эмблему, поэтому каких-то радикальных изменений вносить в логотип синегорцев не стали. Вновь на лого кокшетаусцев красуется скакун Кулагер, который является символом и брендом города и Акмолинской области.
У шымкентцев за основу был взят барс, который присутствует и на действующей эмблеме «Ордабасы». Снежный барс – красивое и сильное животное, которое является талисманом шымкентской команды. Дизайнеры также сохранили форму логотипа и его общую стилистику.
У «Иртыша» неоднократно сменялся логотип, но одна из основных частей оставалась на месте или немного деформировалась. Речь идет о чайке, размахивающей крыльями на эмблеме павлодарских пентакампеонов. Оставить новый логотип без павлодарской чайки просто не могли, быть может эта птица на своих крыльях еще не раз принесет удачу «Иртышу».
Стилизация логотипа «Кайрата» – дело непростое. Что является главной отличительной чертой эмблемы алматинцев? Безусловно, речь идет о кайратовском ромбике, который сохранили и после ребрендинга. Добавим, что «Кайрат» – имя, создаваемое годами, поэтому и надпись этого названия на логотипе быть должна просто обязательно.
У столичной команды логотип является одним из самых новых в стране, поэтому дизайнеры решили не вносить кардинальных изменений. Тут вам и логотип, тут же и название.
Читайте также: Топ-5 надежды казахстанского футбола 2017 года
Повторимся, не стоит относиться к попытке обновить эмблемы клубов Премьер-Лиги со всей серьезностью – это лишь небольшой эксперимент, который, кажется, может прийтись по душе казахстанским болельщикам.