Главная Италия Чемпионат Италии Клубы Серии А несут финансовые убытки от возвращения денег за абонементы. В "Кальяри" придумали лайфхак
^

Клубы Серии А несут финансовые убытки от возвращения денег за абонементы. В "Кальяри" придумали лайфхак

1243

Клубы Серии А несут финансовые убытки от возвращения денег за абонементы. В "Кальяри" придумали лайфхак
Фото - Getty Images

Скаут "Кальяри" Алекс Великих - о том, как сардинский клуб решил вопрос компенсации владельцам абонементов за неувиденные на стадионе домашние матчи своей команды.

В соответствии с Указом правительства Италии от 17 марта 2020 года, #18, преобразованного в Закон #27 от 24 апреля 2020 года футбольные клубы должны будут обходится без своих болельщиков на трибунах. И если со спортивной точки зрения наличие своих болельщиков, особенно в домашних матчах сезона, влияет на эмоции футболистов по определению, то с финансовой точки зрения этот фактор влияет на экономику клубов конкретно. Если в случае с покупкой разовых билетов на матчи мы можем говорить о гипотетических доходах, то в случае с уже проданными абонементами мы должны говорить о конкретных расходах - клубы должны возместить стоимость неполученных услуг в сезоне - возможности посетить 6-7 оставшихся домашних матчей сезона Серии А.

Каково же количество проданных абонементов в клубах Серии А? Приведём некоторые цифры.

Всего клубами Серии А на сезон 2019/20 было продано 354.488 абонементов, что на 10,16% (+36.401) больше чем в сезоне 2018/19. 16 из 20 клубов Серии А увеличили свои продажи по сравнению с предыдущим сезоном.

Лишь "Сампдория", "Рома", СПАЛ, а также "Ювентус" снизили свои показатели. При этом только "Ювентус" сделал это специально, оставив возможность посещать матчи и приобретающим разовые билеты.

Лидером в Италии по количеству проданных абонементов на матчи Серии А сезона 2019/20 стал миланский "Интер". Энтузиазм, вызванный приходом Антонио Конте, финансовый потенциал китайских собственников клуба и амбиции молодого 29-летнего президента Стивена Дзанга стали теми силами, которые дали возможность клубу продать максимально установленную клубом квоту в 41 тысячу абонементов, что составляет более половины от вместимости "Джузеппе Меацца" (самый крупный стадион в стране на сегодняшний день; из 80 018 мест открыт на сезон для 75.923 посадочных мест).

На втором месте по количеству проданных сезонных абонементов на домашние матчи Серии А находится переживающий непростые времена легендарный "Милан", но 30 тысяч абонементов - всё-таки хороший результат преданности болельщиков к истории клуба. Замыкает тройку лидеров чемпион страны клуб, доминирующий последние годы в Италии по ряду показателей, туринский "Ювентус" - с 27 тысячами проданными абонементами на домашние игры чемпионата на стадионе, вмещающем 41 507 зрителей.

Но не всегда результаты игры команды влияют на интерес к покупке абонементов. Так неожиданно грустно выглядит картина у легендарного "Наполи", который, играя на стадионе вместимостью 55 тысяч зрителей, продал всего 9 тысяч абонементов, что выше только чем у идущего на последнем месте в этом рейтинге "Сассуоло" (6 100). Но если количество жителей города Сассуоло в регионе Реджо-Эмилия составляет около 40 тысяч, то в Неаполе проживает более трёх млн. человек... Как тут не вспомнить о легендарной фразе президента адзурри Аурелио Де Лаурентиса про то, что "Сан-Паоло" в нынешнем его виде являет собой "общественный туалет"...

Бум по проданным абонемента пережила тосканская "Фиорентина", которая после покупки клуба американским собственником итальянского происхождения Рокко Коммиссо продала более 25,5 тысячи абонементов (+15% по сравнению с прошлым сезоном), имея стадион вместимостью 43 147 мест.

Для "Кальяри", проводящего домашние матчи на временном стадионе "Сарденья Арена", вместимостью 16 416 мест, этот сезон также принёс рекорд по продажам абонементов - 10 700, что примерно на 200 больше, чем год назад. Такой успех был вызван как возвращением Раджи Наингголана, рекордной для клуба покупкой Найтана Нандеса, приходом Джованни Симеоне, так фактором юбилейного года - столетия клуба и 50-летие с момента выигрыша первого и пока единственного скудетто. Стоимость абонемента "Кальяри" на домашние игры Серии А сезона 2019/20 колебались, в зависимости от месторасположения и возраста зрителя - от 210 евро до 1200 евро.

Теперь клубам необходимо решать проблему компенсации болельщикам за неувиденные на стадионе домашние матчи команды. "Кальяри" для решения этой проблемы решил выпустить ваучеры.

Что такое ваучер, и как и когда им можно воспользоваться? С 26 июня по 25 июля владельцы сезонных абонементов смогут обменять свой абонемент на выпущенный клубом ваучер. Ваучер действителен в течение 18 месяцев с момента выдачи.

Клуб предлагает несколько вариантов, на что владелец может потратить свой ваучер:

1. приобрести билеты на сезон 2019/20, если они будут выпущены, и правительство разрешит доступ болельщикам на трибуны. Использовать ваучер можно для нескольких покупок до тех пор, пока не будет исчерпан весь доступный кредит;

2. приобрести билеты или абонементы на следующий сезон 2020-21;

3. приобрести продукты клубного мерчендайзинга в магазине "Cagliari 1920" на площади L'Unione Sarda. В этом случае происходит удвоение стоимости ваучера.

Клуб договорился о так называемой "выделенной платформе".

Благодаря несложной и интуитивно понятной процедуре на платформе TicketOne, зарегистрированные владельцы абонементов смогут получить ваучер в формате PDF на адрес своей электронной почты. Также для владельцев абонементов сезона 2019/20 гарантируется право приобретения абонемента и билетов на сезон 2020/21.

Читайте нас в мессенджерах

Оцените
Поделитесь

Статьи

Все статьи
Здравствуйте!
Мы заметили что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его для footboom.com Реклама основной источник дохода для нас. Без нее мы не сможем оплатить работу журналистов.
Добавить в исключения