closer-popup
footboom
Авторизация пользователя на сайте footboom1.com
Вход через социальные сети
или
Забыли пароль?
Регистрация
closer-popup
footboom
Регистрация
Поля отмечены звездочками * обязательны для заполнения

Ваша відповідь збережена
Зробіть, будь ласка, прогноз для майбутніх матчів
successful

Спасибо!

Готово! Проверьте свою электронную почту, чтобы узнать о специальном предложении!
closer-popup

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США
Изменить размер a+ a-
12304
57
Фавбет Бонус 10 000 грн
получить

В последние несколько лет футбол в США, или как его называют в тех краях "соккер", набирает все большей популярности. Это касается не только Северной Америки, но и даже Европы, где зритель все чаще обращает внимание на данный турнир. MLS удалось довольно за короткий промежуток времени превратиться из "скучности и тлена" в довольно конкурентноспособный чемпионат. А сам соккер начинает там пользоваться все большим спросом, правда, все еще отставая по популярности от баскетбола, хоккея и бейсбола.

Если же сравнить MLS и чемпионат Украины, то у одних прогресс заметен, у других - ситуация противоположна. Почему все так? Тут уже вопрос к руководству, ведь, взяв в пример чемпионат США, при изначально довольно небольшом спросе и интересе болельщиков им теперь удается собирать целые 40-тысячные стадионы, в то время как вполне футбольная Украина на данный момент принимает на трибунах в среднем не более 5 тысяч за тур.

Footboom решил детально разобрать плюсы американской футбольной системы, а также отметить идеи, которые могли бы прижиться в наших краях.

MLS: все равны

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 1

MLS - лига особенная! Во-первых, из-за того, что во всем мире хозяевами являются независимые владельцы, миллиардеры и магнаты, либо же администрация города, а в MLS владельцем всех команд стала сама лига, собравшая под свое знамя уже 22 клуба. Да, у каждого из клубов есть свои инвесторы, но они являются акционерами не самих команд, а лиги, т.е. MLS. Футболисты также заключают свои контракты не с клубами, как во всем мире, а непосредственно с лигой, которая и отвечает за распределение зарплат и т.д. Во многом такой подход был взят из других видов спорта, более популярных в Америке и приносящих стабильную прибыль всем - от лиги до трансляторов и акционеров.

В MLS все равны: доходы всех клубов распределяются между всеми в равных пропорциях, чтобы не дай Бог, какая-то команда не исчезла из-за финансовых проблем (руководству УПЛ большой привет и очередная идея в блонкнотик, - прим.). Также каждый клуб имеет перед стартом свой бюджет с "потолком" зарплат, которые может зарабатывать футболист, команды. Причем он у большинства игроков зарплата не превышает даже 250 тысяч долларов в год, исключением служит "правило Бекхэма", о котором мы поговорим чуть ниже. Также отдельно стоит отметить, что все зарплаты игроков может узнать каждый желающий, они доступны в открытом доступе всем на сайте MLSUnion.

Бюджет зарплат ряда клубов поразит, думаю, многих в Украине, ведь, к примеру, в 2017-м году у двух клубов бюджет зарплат переваливает за 15 миллионов долларов, а более 16 команд имеют бюджет менее 10 миллионов долларов! Для сравнения: как сообщает ряд СМИ, в киевском "Динамо" один Ярмоленко зарабатывает около 5 миллионов евро в год, что, считай, равно годовому бюджету "Хьюстон Динамо", которое в нынешнем сезоне занимает третью строчку в Западной Конференции. При этом у "тезки" нашего столичного клуба максимальная зарплата составляет 650 тыс. долларов в год у Эрика Торреса, да и то он попадает под "особые правила". В основном зарплата игроков хьюстонского клуба не превышает 250 тысяч долларов (как же теперь семью кормить?, - прим).

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 2Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 3

Бюджет зарплат в MLS на сезон 2017, the18.com

Лига также заботится и о том, чтобы каждый клуб мог сам зарабатывать: стали строиться стадионы, точки питания, изготовляется атрибутика, предусмотрена аренда стадионов под концерты, продажа названий стадионов и партнерские соглашение со спонсорами, пиар-кампании - все это значительно подняло доходы клубов MLS, что привело к повышению "потолка" зарплат.

"Правило Бекхэма": вне правил

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 4

Вернемся к "правилу Бекхэма". Что это такое, и с чем его едят? Все довольно просто: каждый клуб имеет право вывести троих игроков из-под "потолка" зарплат и платить им столько, сколько захочет сам клуб, забыв о запрете на высокие зарплаты. Первым футболистом, из-за которого пришлось "нарушить закон", стал именно Дэвид Бекхэм, который защищал цвета "Лос-Анджелес Гэлакси". Именно в честь него и было названо данное правило. Вслед за Бэксом в США поехали и другие звезды, которым были предложены очень заманчивые зарплаты.

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 5

Например, в нынешнем сезоне самым высокооплачиваемым футболистом является Кака (7,17 млн. долларов), на втором месте идет Себастьян Джовинко (7,12 млн. долларов), а третий - американец Майкл Брэдли (6,5 млн. долларов). Отметим, что в двадцатку попал и экс-игрок киевского "Динамо" и донецкого "Металлурга" Фанендо Ади, зарабатывающий в "Портленде" 1,7 млн. долларов в год, но при этом он отличается стабильной результативностью, которая ему позволила уже войти в историю американского клуба.

Также MLS имеет еще одну свою "изюминку": специфический лимит на легионеров. Лига предоставляет клубам 176 мест для зарубежных футболистов: по восемь иностранцев на каждый клуб. Особенность их лимита в том, что клубы имеют право обмениваться местами на легионеров, т.е. в одном клубе может быть 12-14 иностранцев, в другом - один-два. Конкретных ограничений по обмену для одного клуба нет - главное, чтобы общее количество легионеров не превышало нужный показатель и за одно трансферное окно в клуб не пришло более шести футболистов, ранее не игравших в MLS. Оставшиеся места лига обязует клубы заполнять "коренными хлопцами" (о которых мы поговорим чуть ниже, - прим), дабы развивать местных игроков для своих национальных сборных. Воспитывать своих дарований также выгодно, ведь зарплаты некоторых игроков, которые попадают в стартовый состав, исключаются из бюджета.

Отметим, что лига также решает, кого из легионеров клубам стоит брать в чемпионат, а кого - нет. Причем крайне редко указываются нюансы по которым от игроков отказываются. Например, так случилось с экс-игроком сборной Украины и "Металлиста" Эдмаром, который планировал продолжить карьеру в MLS, но лига, видимо, посчитав его уже староватым, ответила отказом. Весьма вероятно, именно по этой причине мы с вами и не увидели на американских полях Олега Гусева - спрос на него у зрителей был бы не столь велик, хотя зарплата, опять же весьма вероятно, требовалась выше средней (это лишь на уровне догадок, - прим.).

Молодежные академии: драфт и путь к знаниям

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 6

Теперь же разберем систему воспитания юных дарований: супердрафт, молодежные академии и поколение Adidas. Начнем с последнего: поколение Adidas - это особая программа подготовки юных талантов. Лига предоставляет стипендии молодым участникам программы, которым она всячески помогает пробиться в "большой футбол". На этом этапе программы зарплаты юных футболистов исключаются из общего бюджета клуба, что позволяет облегчить жизнь руководителям клубов. Многие звездные игроки сборной США вышли именно благодаря данной программе: Тим Ховард, Лэндон Донован, Майкл Брэдли, Клинт Дэмпси, Джози Алтидор. Неплохо, неправда ли?

Также лига обязует каждый клуб иметь свою Академию и содержать ее, а также иметь план на развитиее оной. Без подобного плана в MLS не пустят. Напомним, что юношеские команды соревнуются между собой в Лиге Развития, которая поддерживается федерацией футбола США.

В США, в отличие от Украины, довольно часто Академии позволяют клубу выживать и приносят немалые доходы. В том числе, это касается клубов США из низших лиг. Как пример может служить "Бока Ратон", о котором FootBoom недавно детально рассказывал Эдмар. У команды есть своя академия, в которой тренируются дети: для кого-то цель стать футболистом, а у кого-то, благодаря своим навыкам, пробиться в колледж на стипендию, ведь обучение стоит довольно дорого, поэтому родители часто "запускают" своих детишек в различные спортивные секции и учреждения. Таким образом, в США через футбол можно получить путь к знаниям и стать студентом одного из престижных колледжей страны. Однако система работает и наоборот.

Студенты могут попасть на супердрафт. Что такое супердрафт? Это ежегодное мероприятие, которое проводится в январе, в котором команды Высшей лиги футбола выбирают игроков, проявивших себя в колледже, юных иностранных футболистов или выпускников Академии. Проект разбит на четыре раунда, где каждый клуб имеет выбор, порядок которого определяется позициями команд в минувшем сезоне: команда занявшая последнее место, выбирает первой и т.д. Стоит отметить, что усилиться молодыми футболистами клубы имеют право еще до драфта - за работу с молодёжью, лига позволяет клубу забрать себе из академии двух игроков.

Таким образом, пробиться в состав просто "по блату" в MLS практически невозможно, а талантливая молодежь имеет еще большее стремление не только учиться в университете, чтобы не вылететь, но стремится успешно проявить себя в спортивном плане, ведь можно в миг из простого студента стать игроком команды MLS.

Необычный календарь: плюс для местных

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 7

Календарь у MLS также необычный для европейского зрителя. Эта система была позаимствована у других лиг: команды делятся на Западную и Восточную Конференции. За сезон команды играют как с представителями своей конференции, так и с представителями "соседней". У каждого клуба есть соперники, с которыми он проводит три матча за сезон, и те, с кем придётся сражаться лишь единожды (из противоположной конференции). Подобное деление делается в основном ради того, чтобы сократить количество переездов команды.

В MLS есть два титула: MLS Supporters’ Shield, который вручается победителю регулярного чемпионата и дает право сыграть на КОНКАКАФ, и Кубок MLS, который имеет большее значение для команд и вручается победителю уже плей-офф, в матчах которых принимают участие по шесть команд из двух конференций. Также разыгрывается между всеми лигами и Кубок MLS Open.

Подобный календарь очень важен для местных жителей, которые уже привыкли к обкатанной схеме на других видах спорта, поэтому и не теряются в нем, как многие европейские представители. Их радует, что расстояние, чтобы посмотреть матч любимой команды, крайне редко бывает большим (ради этого и вводится деление на конференции, - прим.), что добавляет дополнительных плюсиков в статистике заполняемости трибун.

Невероятные стадионы: побывать в сказке

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 8

Что касается заполняемости трибун, то тут дела у американских клубов обстоят довольно неплохо, даже если сравнивать с посещаемостью лучших лиг мира. В среднем на стадионы в США ходит около 21 тысячи зрителей. Самой посещаемой командой лиги в прошлом году стал "Сиэтл Саундерс", собиравший на своих трибунах в среднем около 42 тысяч ценителей футбола, однако уже в этом сезоне еще одна команда смогла не только достичь данного показателя, но его и переплюнуть. Новичок "Атланта Юнайтед" собирает на своих трибунах в среднем около 46 тысяч зрителей. Менее посещаемой командой является "Коламбус Крю", около 14 тысяч зрителей в среднем, но даже о такой посещаемости мечтают почти все клубы в Украине.

КомандаСредняя посещаемость к 19-й неделе
"Атланта Юнайтед"46,482
"Сиэтл Саудндерс"42,628
"Торонто"26,765
"Орландо Сити"25,257
"Лос-Анджелес Гэлакси"23,042
"Нью-Йорк Сити"22,449
"Ванкувер Уайтпэкс"21,764
"Сан Хосе Эрткуэйкс"21,262
"Портленд Тимберс"21,144
"Монреаль Импэкт"20,786
"Нью-Йорк Ред Буллз"20,265
"Миннесота Юнайтед"19,960
"Канзас Сити"19,626
"Реал Солт-Лейк"18,584
"Хьюстон Динамо"17,530
"Нью-Инглэнд Революшен"16,706
"Филадельфия Юнион"16,534
"Ди Си Юнайтед"16,469
"Чикаго Файр"16,410
"Колорадо Рэпидз"15,358
"Даллас"15,283
"Коламбус Крю"14,139
Всего21,339

Также стоит отметить, что лига с каждым годом все больше и больше застраивает США именно футбольными стадионами, ведь ранее почти все клубы делили это с прицелом на другие виды спорта: бейсбол, регби и т.д. Сейчас же подобных совмещений становится все меньше. Стадионы делаются с максимальным комфортом для потребителя, удержание которых на стадионах является основной целью.

В ближайшее время будет презентован стадион "Mercedes-Benz", который станет одним из самых больших в мире и объединит в себе места для игр сразу нескольких видов спорта: от футбола до бейсбола. Он будет вмещать от 71 000 зрителей, но также будет иметь возможность увеличения до 75 000 и уменьшения до 29 000. Арена также будет включать в себя множество полезных для зрителей технологий, обеспечивающих комфорт.

Отдельно о таких технологиях: зрители стадионов в США могут заказать себе хот-дог или еду, просто не вставая с сидений, используя специальное приложение в телефоне. Также данное приложение позволяет быстро и беспроблемно найти свое место на стадионе, используя специальную навигацию. На всех стадионах работает бесплатный и высокоскоростной wi-fi, модемы которого установлены на каждом секторе, чтобы каждый желающий мог следить и за другими видами спорта, общаться с друзьями и смотреть повтор, не вставая со своего места на трибунах. Основная цель лиги - обеспечить потребителя полным комфортом, чтобы он хотел приходить на стадион вновь и вновь. Скажем так, потребитель должен "есть продукт", а после облизываясь желать "испробовать" его вновь.

Реализация билетов: акции и "рады всем"

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 9

Для зрителей довольно часто проводятся различные акции. Лига и клубы думают о каждом своем поклоннике, устраивая различные скидочные акции, позволяя сотрудникам различных заводов и фирм посещать матчи бесплатно. Например, заключаются партнерские соглашения с закусочными: либо каждый 100-й клиент, либо набравший определенные баллы, получает бесплатный билет на "футбольный ужин". Либо же проводятся различные городские конкурсы, на которых также довольно часто служит презентом абонемент на игру. Отметим, что лига действительно перед каждым матчем устраивает праздники и каждый, кто попадает на него не прочь вновь провести свой досуг на стадионе.

Еще одним плюсом реализации билетов и посещаемости служит их "спортивная близость". Например, каждый обладатель абонемента на матчи "Чикаго Буллз" или "Чикаго Блэкхокс" может получить определенную скидку на посещение матчей MLS, либо вовсе бесплатно ходить на них. Нельзя не отметить, что лига в том числе предоставляет бесплатные места инвалидам, обеспечивая комфортную доставку зрителя как на стадион, так и домой. Не забывая временами дарить им подарки и радовать встречами с кумирами.

Что касается самих продаж, то билеты реализует MLS, в основном продавая их через свой официальный сайт, на котором объединены все сайты клубов из высшей лиги США. Скажем так, официальный сайт каждого клуба является кусочком сайта MLS. В этом аспекте полный контроль за реализацию и продажу билетов берет на себя именно лига, а не клуб. А вот клуб уже помогает лиге придумывать различные пиар-акции, которые способствуют привлечению людей на трибуны.

Пиар: от дешевой еды до встречи со звездами

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 10

MLS живет за счет пиара. Это их самая главная "фишка". Причем реклама делается на всем: от дешевой еды, до рекламы трусов или кепочек фаст-фудов. Основной доход клубам приносят партнерские соглашения и продажи билетов, поэтому благодаря успешным пиар ходам внимание зрителей, которые "хавают наживки", привлекается к футболу все больше.

Возьмем к примеру два случая: "Атланта Юнайтед" установила на своем стадионе минимальные цены на еду от 2-х долларов за хот-дог до 6-ти за курицу (на других стадионах цена идет от шести долларов, если не больше). Так люди еще больше стали приходить, чтобы дешево и сытно покушать, правда заплатив за билет, весьма вероятно, чуть больше, чем должны. Зачем идти на тот же бейсбол или хоккей, если можно отдать те же деньги, но при этом еще дешевле поесть? Такой логикой они и пользуются, ведь действительно единицы в США любят футбол как вид спорта. Для них, как говорил Эдмар, это игра для девочек. Футбол в США - это отличный способ разнообразить свой досуг. Многие уже плавно начинают привыкать к нему, но на первый план в США он точно пока не выходит, уступая хоккею, баскетболу, бейсболу и американскому футболу, поэтому все акции направлены на то, чтобы "украсть" зрителя, предоставив ему то, что он любит больше всего - в США покушать и отдохнуть без напряга любят почти все. (Единицы в США ходят на футбол действительно поболеть, в отличие от Украины, где сейчас на трибуны ходят уже не "лицом посветить, покушать или украсить досуг", а действительно поддержать команду. Весьма вероятно, это где-то все же "плюсик" нам, - прим.).

Второй распространенный способ пиара - за счет звездных футболистов. О "правиле Бекхэма" мы уже говорили, так вот, все приехавшие звезды, заключая контракт, обязуются посещать все "нужные" мероприятия, чтобы продвигать бренд MLS. Придет, скажем, Вилья или Швайнштайгер на бейсбольный матч, ударит мячик битой в руки какой-то звезде - всё, кто-то купится и заинтересуется им и футболом, а там гляди и чаще на матчи ходить станет. Также и переговоры со спонсорами и заключения контрактов крайне редко обходятся без звездных игроков и посещений ими званых ужинов, бесед.

Еще один маркетинговый ход лиги - распределение звездных футболистов не только по позиционному принципу, а и по локационному. Ведь все футболисты заключают контракты не с клубами, а с самой MLS, которая уже определяет, где именно футболисту лучше продолжить карьеру (правда забывать о том, что интерес к игроку, финансы и "право на подписание" должны обязательно быть у клуба, - прим.). Например, тот же Кака не просто так оказался в "Орландо Сити". В Майами проживает очень большое количество бразильцев, которые всегда мечтали увидеть в деле звезду и обладателя "Золотого мяча", что значительно прибавило интерес к команде у местных жителей.

Подобные переходы и подписания - самый лучший пиар для привлечения зрителей на трибуны. Тот же "Нью-Йорк Сити": избалованное звездами "большое яблоко" не восприняло бы команду без финалистов ЧМ или еврокубков, поэтому необходимо было приглашение таких игроков как Давид Вилья, Фрэнк Лэмпард и Андреа Пирло. Я уже молчу о том, как такие переходы повышают спроса на телеправа у местных каналов и привлекают спонсоров.

(Если сравнить с Украиной, то единственный клуб, который ведет правильную маркетинговую политику - это "Шахтер", но об этом писалось уже много. Я бы отметил идею "горняков" провести сборы в Бразилии, когда "Шахтер" со своими бразильцами съездил туда и принял участие в одном из турниров. Подобное решение явно одобрила бы MLS, ведь интерес к клубу со стороны местных "аборигенов" возрос в разы, - прим.).

Выставочные матчи: привет мировым звездам и реализация телеправ

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 11

Очень важным для MLS являются выставочные матчи, которые уже традиционно проводятся летом. Если раньше лига использовала систему других спортивных видов (Западная Конференция встречалась с Восточной), то теперь же сборная MLS встречается с какой-то европейской топ-командой (в минувшем году это была "Бавария", а в этом сборная звезд MLS сразится с мадридским "Реалом", матч запланирован на 9 августа в Чикаго). Подобные матчи еще больше привлекают интерес зрителей, ведь не всегда можно увидеть сразу всех "любимчиков Америки" в одном месте. Как выбирается команда? Проводится специальный опрос на официальном сайте, по итогам которого и составляется основная сборная MLS. Также еще 11 игроков выбираются по решениям главных тренеров лиги.

Телеправа на такие матчи успешно продаются не только на территории США, но и за ее пределами. Между прочим, о телеправах: США транслирует свои матчи не только на телевиденье, но и пользуясь соглашением с Facebook на своей странице или странице клубов в данной социальной сети. Подобное также отлично способствует пиару команды в зарубежных странах.

А чему бы нам у США поучиться?

Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США - изображение 12

C каждым годом MLS набирает не только оборотов в популярности, но и в финансовых аспектах: доходы, прирост стоимости клубов, уровня зарплат и т.д. Этот прогресс нельзя не отметить и стоит приводить в пример, однако не все условия MLS подошли бы украинскому чемпионату, на мой взгляд, именно поэтому стоит лишь взять некоторые из них.

Такие, например, как ответственность лиги за доходы и существование команд, ведь без этого каждый год наш чемпионат легко может лишаться по два-три клуба из-за проблем финансирования (на деле все так и происходит, - прим.). Надоело "денежным сумкам" вливать свои финансы в клуб, а из-за этого целый город теряет многое: простаивают стадионы, уменьшается досуг, который мог привлечь иностранных гостей, уменьшается прибыль самого города, который зарабатывает также за счет поединков, а также падает спрос к футболу в целом.

Также тема единого телевизионного пула, которая поднимается в Украине уже не один год, могла бы облегчить футбольную жизнь клубов и получить столь нужный финансово стабильный доход.

Работа и функционирование Академий клубов должно быть пересмотрено и взято под формат MLS. Ведь Академии должны помогать командам функционально жить, а не просто существовать для "галочки". Игроки должны получать шансы, а клуб должен при этом также получать для себя выгоду, т.е. если лига возьмет на себя те же зарплаты ряда юных игроков, то это где-то облегчит жизнь не только клубу, но и юношеским сборным, в которые эти игроки привлекаются, и поможет "слабым" клубам развивать своих ребят, а не отпускать их на лучшие условия в гранды, киевское "Динамо" или донецкий "Шахтер".

Также наши команды должны брать пример с пиар-кампаний MLS, которые знают и умеют завлечь зрителя, который еще не проявляет интерес к футболу. В наших реалиях это также возможно, что доказывает донецкий "Шахтер", собирающий во всех городах больше, чем то же "Динамо" в родном Киеве.

Еще руководство клубов должны вспомнить, что в футбол их команды играют для болельщиков, а не для своих "кошельков". В последнее время все реже слышатся позитивные отзывы от походов на стадионы - лишь критика и недовольство: то сидениями, то отношением, то большими очередями, то неудобством похода в туалет... Отсутствие серьезного и ответственного подхода сказывается как на имидже чемпионата, так и на имидже страны. Если та же лига возьмет на себя многие обязанности и снимет некоторый груз с клубов, то у них освободятся руки и для обустройства других аспектов, связанных уже именно с болельщиками.

Не стал бы исключать я и финансовую регулировку MLS - "потолок" зарплат. Да, многие нынешние футболисты не захотят играть за такие деньги, но, думаю, появится немалое количество других, которые с радостью займут их место и будут сражаться не за деньги, а за футбол во всей его красе. Но это уже лишь мое мнение, увы.

Также считаю, не лишним было бы сделать "открытость" значительно большей. Ведь по сей день никто и не знает, сколько же действительно зарабатывают украинские футболисты в нашем с вами чемпионате. Та же MLS сделала все открыто, а что мешает нам? Минусов в этом явно нет.

В целом, есть много чему поучиться нашему руководству УПЛ и клубов. Надеюсь, может спустя время многие придут к этому и наш с вами чемпионат с каждым годом будет только набирать оборотов и развиваться, также как это и делает MLS, который кстати, уже в ближайшее время будет освещаться на FootBoom в полном объеме.

Популярные новости
Оцените материал
Поделиться
Комментарии (57) Все комментарии

Ответ на сообщение toledo

Забыл сказать о главном. Вот в чем стоит поучиться у американцев - это в маркетинге, в продвижении продукта. В этом они впереди планеты всей. Умеют люди устроить праздник из чего угодно. Но опять же, глядя на "менеджмент" наших клубов, откуда там возьмется грамотный маркетинг? Только Шахтер соответствует каким-то приличным стандартам в этом плане.

А вот это уже именно проблема самих клубов и их владельцев, что они покупают где-то ненужных игроков, но забывают о том, что надо продвигать бренд самого клуба, лиги и страны.

Ответ на сообщение Denis Rudenko

Спасибо, да, это я упустил, уточнить про внутренние трансферы, но и так большой материал вышел (многие вон не дочитывают - ай-ай-ай, Arctic), а если бы начал еще об этом писать детально, то получил бы ругательства в стиле "много букафф")) Может через время напишу еще один материальчик, но там уже детально разберу трансферные приколы MLS, драфт и т.д. А вот насчет "откуда возьмутся герои". Вот мне всегда интересно, почему везде они появляются, а у нас - нет) Может пройдет время, менталитет наших людей слегка поменяется, и они захотят не только к себе в "карман" класть, но и другим что-то давать в замен. Давайте верить в лучшее)

К материалу претензий никаких, наоборот - огромное спасибо! Всегда приятно читать/обсуждать что-то новое. Да и я понимаю, что основной посыл статьи не разжевать все нюансы MLS в мельчайших подробностях (здесь и правда понадобилось бы еще столько же "букафф", а то и больше), а показать отличие американской системы от привычной для нас европейской, в том числе и сделать акцент на грамотном привлечении людей на стадионы. А я так, просто решил немножко добавить в плане справки. Везде появляются герои во всех сферах, не только в футболе... Дай Бог, чтоб прошло время и в нашей стране наладилась жизнь во всех сферах, там обязательно и футбол подтянется. В плане менеджмента наших клубов... Думаю, опять же, надо дать время. Искусственный период прошел - потихоньку опускаемся на землю, начинаем считать деньги, платить реальные зарплаты, видеть реальный уровень нашего футбола. Сейчас клубы и должны начинать учиться ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги, а не бездумно тратить то, что с барского плеча вбухивал раньше олигарх-владелец. Сейчас самое время, иначе падать будем еще дальше.

Ответ на сообщение toledo

К материалу претензий никаких, наоборот - огромное спасибо! Всегда приятно читать/обсуждать что-то новое. Да и я понимаю, что основной посыл статьи не разжевать все нюансы MLS в мельчайших подробностях (здесь и правда понадобилось бы еще столько же "букафф", а то и больше), а показать отличие американской системы от привычной для нас европейской, в том числе и сделать акцент на грамотном привлечении людей на стадионы. А я так, просто решил немножко добавить в плане справки. Везде появляются герои во всех сферах, не только в футболе... Дай Бог, чтоб прошло время и в нашей стране наладилась жизнь во всех сферах, там обязательно и футбол подтянется. В плане менеджмента наших клубов... Думаю, опять же, надо дать время. Искусственный период прошел - потихоньку опускаемся на землю, начинаем считать деньги, платить реальные зарплаты, видеть реальный уровень нашего футбола. Сейчас клубы и должны начинать учиться ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги, а не бездумно тратить то, что с барского плеча вбухивал раньше олигарх-владелец. Сейчас самое время, иначе падать будем еще дальше.

Согласен, насчет времени, хотя тут еще зависит многое от менталитета людей - если он начнет меняться, то все у нас может поменяться в лучшее русло. В том числе и наш футбол, который нужно улучшать, менять и учиться у других. Маркетингу нашим клубам и вовсе нужно учиться. Скажем так, даже клубы из низших лиг - сделай все правильно, могут собирать людей на трибунах. Разные оригинальные методики или акции, или же представления игроков привлекают внимание. Вон, клуб из Исландии одним празднованием голов прославился, а то между прочим тоже крутой пиар)

Да не будут клубы тут ЗАРАБАТЫВАТЬ тут как в МЛС и даже в Европе! Если кто не понял мой пост про зарплаты-разжую: там з/п в 5000 хватает и на жизнь, и на развлечения, и даже на туризм, у нас- 5000-только на еду и коммуналку. Я говорю об основной массе населения, а не о 5-10 % "успешных" Почему там из всего пытаются сделать праздник, шоу? У населения на руках есть лишние деньги и они готовы их потратить! Вот и все

Ответ на сообщение В.Перетурин

Да не будут клубы тут ЗАРАБАТЫВАТЬ тут как в МЛС и даже в Европе! Если кто не понял мой пост про зарплаты-разжую: там з/п в 5000 хватает и на жизнь, и на развлечения, и даже на туризм, у нас- 5000-только на еду и коммуналку. Я говорю об основной массе населения, а не о 5-10 % "успешных" Почему там из всего пытаются сделать праздник, шоу? У населения на руках есть лишние деньги и они готовы их потратить! Вот и все

5000 тысяч скажу не особо там и хватает на жизнь (сужу по знакомым и родственникам, которые там живут). Там люди просто умеют распределять верно свои финансы, правильно ведут политику банки, которые дают честные кредиты, а не как у нас бывает, и в целом, там система жизни - да, другая. Но ладно. Вы говорите про МЛС, зарабатывать не будут, но многие европейские клубы зарабатывают на бренде своем, еще на других моментах связанных с клубами. Не согласен в край, что наши люди не могут позволить себе в неделю (даже раз в две) потратить 100 грн, чтобы сходить на футбол, даже покушать там и приехать спокойно домой. В ночные клубы, рестораны, кинотеатры (где билеты стоят даже дороже) люди же ходят. А там они тратят еще больше денег. Тогда вопрос - почему, если не сделать верный пиар, люди не станут тратить деньги на просмотр футбола?

Ответ на сообщение В.Перетурин

Да не будут клубы тут ЗАРАБАТЫВАТЬ тут как в МЛС и даже в Европе! Если кто не понял мой пост про зарплаты-разжую: там з/п в 5000 хватает и на жизнь, и на развлечения, и даже на туризм, у нас- 5000-только на еду и коммуналку. Я говорю об основной массе населения, а не о 5-10 % "успешных" Почему там из всего пытаются сделать праздник, шоу? У населения на руках есть лишние деньги и они готовы их потратить! Вот и все

Между прочим в США люди раньше говорили: "Да, чтоб я потратил деньги на соккер. Я на идиота похож?". Сейчас "Атланта Юнайтед" собирает по 46 тысяч таких идиотов.

Ответ на сообщение Denis Rudenko

5000 тысяч скажу не особо там и хватает на жизнь (сужу по знакомым и родственникам, которые там живут). Там люди просто умеют распределять верно свои финансы, правильно ведут политику банки, которые дают честные кредиты, а не как у нас бывает, и в целом, там система жизни - да, другая. Но ладно. Вы говорите про МЛС, зарабатывать не будут, но многие европейские клубы зарабатывают на бренде своем, еще на других моментах связанных с клубами. Не согласен в край, что наши люди не могут позволить себе в неделю (даже раз в две) потратить 100 грн, чтобы сходить на футбол, даже покушать там и приехать спокойно домой. В ночные клубы, рестораны, кинотеатры (где билеты стоят даже дороже) люди же ходят. А там они тратят еще больше денег. Тогда вопрос - почему, если не сделать верный пиар, люди не станут тратить деньги на просмотр футбола?

5000 там с головой хватит, если конечно не снимать квартиру или дом. Если снимать, то это можно сказать впритык.

Ответ на сообщение lexa29

5000 там с головой хватит, если конечно не снимать квартиру или дом. Если снимать, то это можно сказать впритык.

Не знаю, скажем, знакомый там живет - ему жену, ребенка и квартиру содержать, вместе с питанием полноценным и т.д. Не так-то и просто, хоть он и зарабатывает около 6000. Содержание той же машины обходится довольно дорого, а без машины в США - никуда. Хоть там дороги и хорошие, но машины имеют привычку дурную ломаться)

Ответ на сообщение Denis Rudenko

Не знаю, скажем, знакомый там живет - ему жену, ребенка и квартиру содержать, вместе с питанием полноценным и т.д. Не так-то и просто, хоть он и зарабатывает около 6000. Содержание той же машины обходится довольно дорого, а без машины в США - никуда. Хоть там дороги и хорошие, но машины имеют привычку дурную ломаться)

Ну если ребенок маленький и ходит в дет. сад, то до 2 штук может это удовольствие обходиться.

Ответ на сообщение lexa29

Ну если ребенок маленький и ходит в дет. сад, то до 2 штук может это удовольствие обходиться.

Ну, вот) Я ж говорю, там реалии не такие "безоблачные" как кажутся многим в Украине. Поэтому найти деньги на развлечения там тоже не столь легко.

Это надо додуматься брать в пример США, когда под боком полно более удачных примеров в Европе. Какая логика в этом? Американцы умеют делать шоу и зарабатывать на этом. Но там есть платежеспособное население, которое платит за это шоу. В Украине нет платежеспособного населения и не будет в ближайшие лет 20-30. Экономика одного города Нью-Йорк в 17 раз больше экономики всей Украины. Футбол в Украине держится исключительно на деньгах миллиардеров и миллионеров. Готовы были они тратить большие деньги на украинский футбол - в Украине были хорошие футболисты, хорошие команды, зрелищный чемпионат и неплохая посещаемость. Не готовы тратить большие деньги после известных событий - чемпионат рухнул. Всё, никакого секрета здесь нет. Нищее население в нищей стране не потянет на своем горбу большой футбол, что бы там Генинсон с Павелко не выдумывали. Пример МЛС вообще не годится для Европы. В США на первом месте шоу, а на втором спортивная составляющая. В Европе пока наоборот. Если надо будет для шоу, американцы и правила поменяют. Европейцы более консервативны в этом плане. МЛС закрытая лига без вылета, никто не вылетает и новые команды не заходят. Новый клуб может зайти, если будет принято решение о расширении, заплатив 150 млн. долларов. Где тут спортивный принцип? В Европе такое невозможно. Вы можете один в один скопировать МЛС в Украине, но это 100% не будет работать. Так же как у завода ЗАЗ никогда не получиться Мерседес.

Ответ на сообщение Aleksej 78

Это надо додуматься брать в пример США, когда под боком полно более удачных примеров в Европе. Какая логика в этом? Американцы умеют делать шоу и зарабатывать на этом. Но там есть платежеспособное население, которое платит за это шоу. В Украине нет платежеспособного населения и не будет в ближайшие лет 20-30. Экономика одного города Нью-Йорк в 17 раз больше экономики всей Украины. Футбол в Украине держится исключительно на деньгах миллиардеров и миллионеров. Готовы были они тратить большие деньги на украинский футбол - в Украине были хорошие футболисты, хорошие команды, зрелищный чемпионат и неплохая посещаемость. Не готовы тратить большие деньги после известных событий - чемпионат рухнул. Всё, никакого секрета здесь нет. Нищее население в нищей стране не потянет на своем горбу большой футбол, что бы там Генинсон с Павелко не выдумывали. Пример МЛС вообще не годится для Европы. В США на первом месте шоу, а на втором спортивная составляющая. В Европе пока наоборот. Если надо будет для шоу, американцы и правила поменяют. Европейцы более консервативны в этом плане. МЛС закрытая лига без вылета, никто не вылетает и новые команды не заходят. Новый клуб может зайти, если будет принято решение о расширении, заплатив 150 млн. долларов. Где тут спортивный принцип? В Европе такое невозможно. Вы можете один в один скопировать МЛС в Украине, но это 100% не будет работать. Так же как у завода ЗАЗ никогда не получиться Мерседес.

Никто и не говорит, брать и все копировать у MLS) Но даже там есть чему поучиться) А про европейский опыт и т.д. Уже всем давно и детально известно - как строится футбол, за счет чего и т.д. Тогда как о том, как в США он строится - знает очень мало людей. Да, согласен, там делается шоу, но и в Германии из футбола делают целый праздник. Ну, или чем, повторюсь, что писал выше, вам было бы не интересно, если бы какие-то гарантии давала сама лига? Или же, например, взять и поучиться их маркетингу и пиару? Почему же он не зайдет на наш рынок? Или вы хотите сказать, что наш человек не "купится" на заманчивые предложения, интересные акции или интересный досуг?

Да не нужно тупо копировать МЛС или Европу.... Недостатки есть и у тех и у других...более жизнеспособная модель США, более привычная европейская(но сколько известных клубов обанкротились) ... Просто у нас к сожалению в большинстве это игрушка олигархов и кроме пиара их владельцев или просто игрушки(Беня) обычно других функций не выполняет.

Ответ на сообщение Denis Rudenko

Никто и не говорит, брать и все копировать у MLS) Но даже там есть чему поучиться) А про европейский опыт и т.д. Уже всем давно и детально известно - как строится футбол, за счет чего и т.д. Тогда как о том, как в США он строится - знает очень мало людей. Да, согласен, там делается шоу, но и в Германии из футбола делают целый праздник. Ну, или чем, повторюсь, что писал выше, вам было бы не интересно, если бы какие-то гарантии давала сама лига? Или же, например, взять и поучиться их маркетингу и пиару? Почему же он не зайдет на наш рынок? Или вы хотите сказать, что наш человек не "купится" на заманчивые предложения, интересные акции или интересный досуг?

Посещаемость футбола в Европе и в Украине мало зависит от внеспортивного шоу, посещаемость в Европе зависит от уровня футбола. Упал уровень футбола в некогда самом популярном чемпионате Серии А, и где сейчас Серия А, кому она интересна? Высокая посещаемость и продаваемость телеправ там, где высокий уровень футбола и футболистов, а высококлассные футболисты идут туда, где платят большие деньги. Где большие деньги? Там, где либо какой-то нефтяной магнат сорит баблом, либо где за футбол платят большие деньги зрители. Платят зрители покупая дорогие билеты, платят платным каналам, платят за атрибутику. У украинцев нет денег на футбол. А наши магнаты уже не хотят сорить деньгами. В комментариях у вас странное сравнение. Вы пишите что в Украине билеты по 40 грн, а в США 20 баксов и значит всё ок, равная ситуация )) В том то и дело, что вы хотите платить 40 гривен, а иметь шоу на 20 баксов. Так не бывает. Платите вы 40 гривен, вот и получаете шоу на 40 гривен. Чтобы получить шоу на 20 долларов (500 гривен), так надо и платить 500 гривен, а у украинцев таких денег попросту нет.

у американців дійсно є чому поучитись, навіть у тому, як вони із такої нецікавої (для них) речі як футбол умудряються створити пристойне видовище і прибутковий бізнес. я думаю, що і у нас це цілком можливо. тільки не треба починати із ПЛ. адже у нас є і первач і друга ліга і аматори - цілком логічно якраз ці турніри катати по схемі МЛС. а вже ПЛ подавати як супер-гіпер-турнір для обраних, яких має бути небагато. загальна ліга могла би фінансуватись частково із держбюджету плюс власні заробітки плюс спонсорські гроші і телетрансляції. можна наваіть скопіювати МЛС повністю, додавши на етапі плей-оф 8-ку приватних мегаклубів. у приватників мав би бути власний турнір плюс плей-оф із МЛС. у єврокубки ішли би переможці плей-оф. якось так. думаю, що це - реально.

Ответ на сообщение Aleksej 78

Посещаемость футбола в Европе и в Украине мало зависит от внеспортивного шоу, посещаемость в Европе зависит от уровня футбола. Упал уровень футбола в некогда самом популярном чемпионате Серии А, и где сейчас Серия А, кому она интересна? Высокая посещаемость и продаваемость телеправ там, где высокий уровень футбола и футболистов, а высококлассные футболисты идут туда, где платят большие деньги. Где большие деньги? Там, где либо какой-то нефтяной магнат сорит баблом, либо где за футбол платят большие деньги зрители. Платят зрители покупая дорогие билеты, платят платным каналам, платят за атрибутику. У украинцев нет денег на футбол. А наши магнаты уже не хотят сорить деньгами. В комментариях у вас странное сравнение. Вы пишите что в Украине билеты по 40 грн, а в США 20 баксов и значит всё ок, равная ситуация )) В том то и дело, что вы хотите платить 40 гривен, а иметь шоу на 20 баксов. Так не бывает. Платите вы 40 гривен, вот и получаете шоу на 40 гривен. Чтобы получить шоу на 20 долларов (500 гривен), так надо и платить 500 гривен, а у украинцев таких денег попросту нет.

Серию А подкосил моджигейт и тотонеро...В 90-е Примера конкретно уступала ей. В Англии стадионы мне кажется будут набиваться и без шейхов..это уже часть их субкультуры.... Сравнение человек привел правильное...для амера 50баксов, это тоже, что для Украины условных 40гривен. Но шоу у нас делать не умеют...единственная команда которая более-менее работает в этом направлении это ШД. К тому же, вот Вам интересно смотреть игру условной Стали с ШД или Дк...результат ведь известен заранее..То что творится в 1-2х лигах это вообще мрак и некоторые скандалы с обинениями в игре на контору думаю справедливы. Зритель же не идиот и всё понимает, поэтому при существующей системе, наличие зрителей нереально и дело вовсе не в цене билета

Ответ на сообщение Mahno

у американців дійсно є чому поучитись, навіть у тому, як вони із такої нецікавої (для них) речі як футбол умудряються створити пристойне видовище і прибутковий бізнес. я думаю, що і у нас це цілком можливо. тільки не треба починати із ПЛ. адже у нас є і первач і друга ліга і аматори - цілком логічно якраз ці турніри катати по схемі МЛС. а вже ПЛ подавати як супер-гіпер-турнір для обраних, яких має бути небагато. загальна ліга могла би фінансуватись частково із держбюджету плюс власні заробітки плюс спонсорські гроші і телетрансляції. можна наваіть скопіювати МЛС повністю, додавши на етапі плей-оф 8-ку приватних мегаклубів. у приватників мав би бути власний турнір плюс плей-оф із МЛС. у єврокубки ішли би переможці плей-оф. якось так. думаю, що це - реально.

Та нереально. Как можно катать лиги по-разному принципу, если гипотетично это одна система? Любители вообще держатся на энтузиазме, либо желании местного князя попиарится. Финансирование с госбюджета вообще ересь...с каких граждане должны спонсировать неадекватную зарплату брёвен???

Вопрос тем, кто кто считает, что нужно просто шоу вокруг футбола сделать и народ пойдет на трибуны не смотря на низкий уровень футбола. Вы сами пойдете смотреть УГ матчи УПЛ, если вам сделают всякие заманухи в виде акций и прочего, о чём писал автор? Я уверен, что не пойдете. Я, например, раньше и на стадион ходил постоянно и по ТВ смотрел матчи УПЛ, регулярно ездил в Киев, Львов, Одессу. Потому что раньше чемпионат был зрелищный, били сильные футболисты и классные команды. Сейчас я это уг перестал смотреть почти полностью, исключение матчи ШД-ДК. Это уг невозможно смотреть именно из-за низкого качества футбола. И никаким шоу меня на стадион не заманишь, потому что главное это сама игра. Я теперь смотрю только еврокубки и АПЛ.

Ответ на сообщение Aleksej 78

Посещаемость футбола в Европе и в Украине мало зависит от внеспортивного шоу, посещаемость в Европе зависит от уровня футбола. Упал уровень футбола в некогда самом популярном чемпионате Серии А, и где сейчас Серия А, кому она интересна? Высокая посещаемость и продаваемость телеправ там, где высокий уровень футбола и футболистов, а высококлассные футболисты идут туда, где платят большие деньги. Где большие деньги? Там, где либо какой-то нефтяной магнат сорит баблом, либо где за футбол платят большие деньги зрители. Платят зрители покупая дорогие билеты, платят платным каналам, платят за атрибутику. У украинцев нет денег на футбол. А наши магнаты уже не хотят сорить деньгами. В комментариях у вас странное сравнение. Вы пишите что в Украине билеты по 40 грн, а в США 20 баксов и значит всё ок, равная ситуация )) В том то и дело, что вы хотите платить 40 гривен, а иметь шоу на 20 баксов. Так не бывает. Платите вы 40 гривен, вот и получаете шоу на 40 гривен. Чтобы получить шоу на 20 долларов (500 гривен), так надо и платить 500 гривен, а у украинцев таких денег попросту нет.

По ценам: прочтите, что я там написал. Там сравнение уровня дохода и цен на билеты идет. То есть, условный Билл зарабатывает 5000 баксов и тратит 30 баксов на поход на матчи, условный Петров зарабатывает 5000 гривен, но не тратит 30 гривен на поход на футбол, хотя вполне мог бы, если бы его туда "заманили". Реалии там подобны нашим - продукты недешевые (выше говорили на эту тему), билеты тоже. Да, вы говорите на 20 баксов шоу, у нас на 40 гривен шоу. Но скажем "шоу", которое там обойдется в 20 баксов, у нас может обойтись в 50 гривен. Америкосы больше делают на рекламе матчей и т.д. А шоу - это дополнение для того, чтобы порадовать клиентов. Речь идет о тех же колбасках с булками около стадиона, какие-то акции с партнерами (которые платят за это деньги), встречи с болельщиками предматчевые, спонсорские акции от независимых компаний и т.д. Если у нас было бы "шоу" по 500 гривен, то мы бы в "шоу" америкосов бы легко переплевывали). По-другому пункту: я бы не сказал, что мало она зависит от внеспортивных шоу. Эти шоу позволяют удержать аудиторию, особенно семейную. Различные акции и т.д. освещаются СМИ, что также держит клуб на слуху. Серия А? До сих пор многим интересна, не согласен. Может на фоне Испании и Англии она уступает, но явно она не уступает французам и немцам.

Ответ на сообщение Aleksej 78

Вопрос тем, кто кто считает, что нужно просто шоу вокруг футбола сделать и народ пойдет на трибуны не смотря на низкий уровень футбола. Вы сами пойдете смотреть УГ матчи УПЛ, если вам сделают всякие заманухи в виде акций и прочего, о чём писал автор? Я уверен, что не пойдете. Я, например, раньше и на стадион ходил постоянно и по ТВ смотрел матчи УПЛ, регулярно ездил в Киев, Львов, Одессу. Потому что раньше чемпионат был зрелищный, били сильные футболисты и классные команды. Сейчас я это уг перестал смотреть почти полностью, исключение матчи ШД-ДК. Это уг невозможно смотреть именно из-за низкого качества футбола. И никаким шоу меня на стадион не заманишь, потому что главное это сама игра. Я теперь смотрю только еврокубки и АПЛ.

А Металлист четыре года назад смотрел?

Ответ на сообщение Aleksej 78

Вопрос тем, кто кто считает, что нужно просто шоу вокруг футбола сделать и народ пойдет на трибуны не смотря на низкий уровень футбола. Вы сами пойдете смотреть УГ матчи УПЛ, если вам сделают всякие заманухи в виде акций и прочего, о чём писал автор? Я уверен, что не пойдете. Я, например, раньше и на стадион ходил постоянно и по ТВ смотрел матчи УПЛ, регулярно ездил в Киев, Львов, Одессу. Потому что раньше чемпионат был зрелищный, били сильные футболисты и классные команды. Сейчас я это уг перестал смотреть почти полностью, исключение матчи ШД-ДК. Это уг невозможно смотреть именно из-за низкого качества футбола. И никаким шоу меня на стадион не заманишь, потому что главное это сама игра. Я теперь смотрю только еврокубки и АПЛ.

Человек пойдет, если один билет ему достанется, скажем, бесплатно. Я описывал варианты с акциями в тех же супермаркетах: 100-й покупатель получает билет бесплатно. За неделю скажем 100 таких покупателей будет, которые получат билеты. Из 100 людей около 60 точно пойдут (а почему бы им нахаляву и не сходить). Из этих 60 - 10 могут и легко подсесть на футбол. Матчей домашнхи скажем 15 в году будет, 150 клиентов (умножаем на реальные цифры хорошего супермаркета), вот уже и трибунку мы заполнили). А не стоит забывать сколько разных супермаркетов, магазинов и т.д. есть в Украине, с кем можно вести разные партнерские отношениях.

+гарний матеріал і справді, є чому повчитись та що перейняти до речі, а чому б з MЛС не запросити менеджера по маркетингу в ПЛ?

Ответ на сообщение Phoenix

Серию А подкосил моджигейт и тотонеро...В 90-е Примера конкретно уступала ей. В Англии стадионы мне кажется будут набиваться и без шейхов..это уже часть их субкультуры.... Сравнение человек привел правильное...для амера 50баксов, это тоже, что для Украины условных 40гривен. Но шоу у нас делать не умеют...единственная команда которая более-менее работает в этом направлении это ШД. К тому же, вот Вам интересно смотреть игру условной Стали с ШД или Дк...результат ведь известен заранее..То что творится в 1-2х лигах это вообще мрак и некоторые скандалы с обинениями в игре на контору думаю справедливы. Зритель же не идиот и всё понимает, поэтому при существующей системе, наличие зрителей нереально и дело вовсе не в цене билета

При чем тут «.для амера 50баксов, это тоже, что для Украины условных 40гривен»?? Украина, стадион на 20000 мест по 40 гривен (1,50 долларов) с человека, выручка 30000 долларов. США 20000 мест по 50 долларов, выручка 1 млн долларов. Вы хотите получить шоу на миллион долларов, заплатив 30 тыс? Чудес не бывает и коммунизма тоже )) Платите по 1,5 доллара - получаете шоу за 30000, платите по 50 долларов - получаете шоу на 1 млн. Всё просто, капитализм называется ) Если говорить об уровне футбола, так условного Меси тоже не интересует какая у украинцев зарплата. Платите 20 млн в год и он может быть поедет играть в Украину, а за два млн. извините, пусть у вас Сидоренко играет, а Месси поедет в Испанию. Вы всё хотите скрестить капитализм с коммунизмом, чтоб и денег не платить и высококлассный продукт получить. Если товар стоит 50 долларов, то никто не будет вам его продавать за 1,5 доллара, только потому, что у вас зарплата низкая.

Ответ на сообщение Denis Rudenko

Человек пойдет, если один билет ему достанется, скажем, бесплатно. Я описывал варианты с акциями в тех же супермаркетах: 100-й покупатель получает билет бесплатно. За неделю скажем 100 таких покупателей будет, которые получат билеты. Из 100 людей около 60 точно пойдут (а почему бы им нахаляву и не сходить). Из этих 60 - 10 могут и легко подсесть на футбол. Матчей домашнхи скажем 15 в году будет, 150 клиентов (умножаем на реальные цифры хорошего супермаркета), вот уже и трибунку мы заполнили). А не стоит забывать сколько разных супермаркетов, магазинов и т.д. есть в Украине, с кем можно вести разные партнерские отношениях.

Какой человек пойдет? Вы пойдете? Только честно. Я точно не пойду. Эти заманухи ничего не дадут. Рабинович пытался на свой Арсенал таким образом заманивать, ничего из этого не вышло. Не вылепишь из дерьма конфетку, в какую обертку его не заворачивай. Дерьмо это уровень футбола в УПЛ.

Ответ на сообщение Aleksej 78

Какой человек пойдет? Вы пойдете? Только честно. Я точно не пойду. Эти заманухи ничего не дадут. Рабинович пытался на свой Арсенал таким образом заманивать, ничего из этого не вышло. Не вылепишь из дерьма конфетку, в какую обертку его не заворачивай. Дерьмо это уровень футбола в УПЛ.

Я - не уверен, ибо мне футбола хватает и так =) Поэтому я плохой вараинт для вопроса - пошел бы я) А вот знакомый, у которого специально спросил (он не фанат футбола, но на старый МХ мог сходить), ответил, что на матч той же "Ворсклы"/"Стали" бесплатно бы сходил, хотя не знает как они играют. Хорошим примером бесплатной (за 50 грн даже) акции из обычных, нефутбольных - служит продажа АТБ книг Эктора Браво, которые, откровенно говоря, "ниочем". Зато люди "хавают" и стремятся купить книгу за 50 гривен, собирая фишечки и т.д. Такой же метод мог бы сработать и с футболом. Так вот, вы правильно говорите из дерьма конфетку не сделать, но никто не мешает убрать дерьмо и положить туда конфетки, т.е. заменив чутка подход, структуру, отношение и т.д. Найти то, что народ будет "кушать и облизываться". Наши люди привыкли - у нас все дерьмо, ничего мы менять не будем. А в США другой подход - у нас все дерьмо, надо все нафиг менять - меняют и это работает.

Ответ на сообщение Aleksej 78

При чем тут «.для амера 50баксов, это тоже, что для Украины условных 40гривен»?? Украина, стадион на 20000 мест по 40 гривен (1,50 долларов) с человека, выручка 30000 долларов. США 20000 мест по 50 долларов, выручка 1 млн долларов. Вы хотите получить шоу на миллион долларов, заплатив 30 тыс? Чудес не бывает и коммунизма тоже )) Платите по 1,5 доллара - получаете шоу за 30000, платите по 50 долларов - получаете шоу на 1 млн. Всё просто, капитализм называется ) Если говорить об уровне футбола, так условного Меси тоже не интересует какая у украинцев зарплата. Платите 20 млн в год и он может быть поедет играть в Украину, а за два млн. извините, пусть у вас Сидоренко играет, а Месси поедет в Испанию. Вы всё хотите скрестить капитализм с коммунизмом, чтоб и денег не платить и высококлассный продукт получить. Если товар стоит 50 долларов, то никто не будет вам его продавать за 1,5 доллара, только потому, что у вас зарплата низкая.

Да при чем здесь скрещивание комунизма с капитализмом? )) В разных странах разные цены и разный доход об этом можно говорить и сравнивать долго, но это уже оффтоп будет. США минималка в час 8 или 8,5 баксов, т.е. минималка будет около 1,5 у.е., у нас такая сума,хорошая зарплата. Продукт у янки хорошеет с каждым годом..лично я помню США в 94-м и сейчас это две большие разницы, до Европы ещё не дотягивают, но и до судьбу Пармы, Фиорентины там клубы не повторят...про наши исчезнувшие клубы даже говорить смысла нет. Можно брать,что-то оттуда,что-то оттуда..главное,не тупо копировать

Классный материал. Единственное что в нем лишнее было, так это упоминание о нашем тв-пуле. А так все супер и сравнения уместны. Да, может за наши деньги и не все так гладко будет как за зеленые, но болота там где сейчас москва, тоже не сразу высохли.

Ответ на сообщение Denis Rudenko

Не знаю, скажем, знакомый там живет - ему жену, ребенка и квартиру содержать, вместе с питанием полноценным и т.д. Не так-то и просто, хоть он и зарабатывает около 6000. Содержание той же машины обходится довольно дорого, а без машины в США - никуда. Хоть там дороги и хорошие, но машины имеют привычку дурную ломаться)

Около 6-ти без учета налогов? Тогда это совсем мало. Тот же дет сад в Нью-Йорке средненький не крутой, 1250 в месяц.

Ответ на сообщение Aleksej 78

При чем тут «.для амера 50баксов, это тоже, что для Украины условных 40гривен»?? Украина, стадион на 20000 мест по 40 гривен (1,50 долларов) с человека, выручка 30000 долларов. США 20000 мест по 50 долларов, выручка 1 млн долларов. Вы хотите получить шоу на миллион долларов, заплатив 30 тыс? Чудес не бывает и коммунизма тоже )) Платите по 1,5 доллара - получаете шоу за 30000, платите по 50 долларов - получаете шоу на 1 млн. Всё просто, капитализм называется ) Если говорить об уровне футбола, так условного Меси тоже не интересует какая у украинцев зарплата. Платите 20 млн в год и он может быть поедет играть в Украину, а за два млн. извините, пусть у вас Сидоренко играет, а Месси поедет в Испанию. Вы всё хотите скрестить капитализм с коммунизмом, чтоб и денег не платить и высококлассный продукт получить. Если товар стоит 50 долларов, то никто не будет вам его продавать за 1,5 доллара, только потому, что у вас зарплата низкая.

та все правильно Руденко написав. у них виручка выд квитків = 1 млн уйов (і затрати відповідно = 1 млн уйов), у нас = 1 млн грн. і затрати мають бути 1 млн грн. а чого - ні? з яких пір 1 млн грн - це копійки? за такі гроші можна найняти на день роботи 1 тисячу українців і що, вони не здатні щось зробити за цей час? здатні. звісно, за 1 млн грн не приїде Тейлор Свіфт і не буде за що найняти дорогого легіонера. але цих грошей цілком вистачить на українських футболістів і на українське пиво...

Ответ на сообщение Denis Rudenko

Спасибо, да, это я упустил, уточнить про внутренние трансферы, но и так большой материал вышел (многие вон не дочитывают - ай-ай-ай, Arctic), а если бы начал еще об этом писать детально, то получил бы ругательства в стиле "много букафф")) Может через время напишу еще один материальчик, но там уже детально разберу трансферные приколы MLS, драфт и т.д. А вот насчет "откуда возьмутся герои". Вот мне всегда интересно, почему везде они появляются, а у нас - нет) Может пройдет время, менталитет наших людей слегка поменяется, и они захотят не только к себе в "карман" класть, но и другим что-то давать в замен. Давайте верить в лучшее)

было бы неплохо..

Оставить комментарий

Рейтинг букмекеров

Лента новостей

25 апреля
08:37
Виталий Миколенко после матча с "Ливерпулем" покинул стадион в защитном сапоге на ноге
08:26
2 отбора, 5 выносов: оценка Забарного за матч против "Вулверхэмптона"
08:12
Вице-президент "Барселоны": "Хави останется, он очень счастлив здесь"
07:07
Генштаб ВСУ: Оперативная информация по состоянию на 06.00 25.04.2024
01:59
Чемпионат Англии. "Вулверхэмптон" – "Борнмут" 0:1. Видеообзор матча
01:52
Чемпионат Англии. "Кристал Пэлас" – "Ньюкасл" 2:0. Видеообзор матча
01:45
Кубок Италии. "Аталанта" – "Фиорентина" 4:1. Видеообзор матча
01:39
Чемпионат Англии. "Эвертон" – "Ливерпуль" 2:0. Видеообзор матча
01:31
Чемпионат Англии. "Манчестер Юнайтед" – "Шеффилд Юнайтед" 4:2. Видеообзор матча
01:20
Чемпионат Франции. "Монако" – "Лилль" 1:0. Видеообзор матча
00:13
Чемпионат Франции. "Марсель" - "Ницца" 2:2. Видеообзор матча
00:10
Чемпионат Франции. 29-й тур. ПСЖ приближается к титулу, "Монако" закрепляется на втором месте
24 апреля
23:30
Гендиректор "Интера" рассказал о планах по сохранению лидеров
23:15
Миколенко травмировал голеностоп и может вылететь на шесть недель (Фото, Видео)
23:12
Чемпионат Франции. "Лорьян" – ПСЖ 1:4. Видеообзор матча
23:04
Самый дорогой игрок в истории "Шахтера" может получить штраф в 10 миллионов евро
22:51
Журналист: Хави передумал и решил остаться в "Барселоне"
22:20
Сидорчук получил оценку за дебютный капитанский матч за "Вестерло"
22:01
"Брайтон" - "Манчестер Сити". Анонс и прогноз матча
21:59
Дмитрий Михайленко: "Мы все делаем для того, чтобы наши игроки присоединились к национальной сборной"
21:40
Артём Милевский объяснил, почему стал меньше материться
21:20
Виталий Миколенко – в старте на ливерпульское дерби
21:11
"Херенвен" - ПСВ. Анонс и прогноз матча
20:59
Илья Забарный - в старте на матч против "Вулверхэмптона"
Больше новостей
25 апреля
08:37
Виталий Миколенко после матча с "Ливерпулем" покинул стадион в защитном сапоге на ноге
08:26
2 отбора, 5 выносов: оценка Забарного за матч против "Вулверхэмптона"
07:07
Генштаб ВСУ: Оперативная информация по состоянию на 06.00 25.04.2024
24 апреля
23:15
Миколенко травмировал голеностоп и может вылететь на шесть недель (Фото, Видео)
23:04
Самый дорогой игрок в истории "Шахтера" может получить штраф в 10 миллионов евро
22:20
Сидорчук получил оценку за дебютный капитанский матч за "Вестерло"
21:59
Дмитрий Михайленко: "Мы все делаем для того, чтобы наши игроки присоединились к национальной сборной"
21:40
Артём Милевский объяснил, почему стал меньше материться
21:20
Виталий Миколенко – в старте на ливерпульское дерби
20:59
Илья Забарный - в старте на матч против "Вулверхэмптона"
20:07
США объявили новый пакет военной помощи Украине
19:34
Генштаб ВСУ: Оперативная информация по состоянию на 18.00 24.04.2024
19:29
Артём Милевский: "Интересно найти нападающего, который был бы похож на меня"
19:21
Лунин ответил на вопрос, был ли гол Ямала в Эль-Класико
19:10
Официально: сборные Украины и Польши сыграют на "Народовом"
18:59
Матч женских команд "Шахтера" и "Кривбасса" завершился дракой "стенка на стенку" (Видео)
18:52
Роман Яремчук впервые индивидуально потренировался после травмы
18:47
"Минай" сделал официальное заявление о возможной сдаче матча против "Динамо"
18:26
Официально: проведено служебное расследование по факту возможного влияния на исход матча 16-го тура УПЛ "Минай" – "Динамо"
18:16
Георгий Бущан: "Чтобы догнать Шовковского, мне нужно сыграть еще две карьеры"
17:31
Хусрав Тоиров покинет "Шахтер" по завершении сезона
16:58
"Днепр-1" окончательно отказал "Динамо" в просьбе перенести матч из Днепра в другой город страны
16:45
Артем Кравец сообщил о стажировке в Манчестере
16:16
"Шахтер" не смог подписать 16-летнего игрока "Металлиста"
Больше новостей
25 апреля
08:37
Виталий Миколенко после матча с "Ливерпулем" покинул стадион в защитном сапоге на ноге
08:26
2 отбора, 5 выносов: оценка Забарного за матч против "Вулверхэмптона"
08:12
Вице-президент "Барселоны": "Хави останется, он очень счастлив здесь"
01:59
Чемпионат Англии. "Вулверхэмптон" – "Борнмут" 0:1. Видеообзор матча
01:52
Чемпионат Англии. "Кристал Пэлас" – "Ньюкасл" 2:0. Видеообзор матча
01:45
Кубок Италии. "Аталанта" – "Фиорентина" 4:1. Видеообзор матча
01:39
Чемпионат Англии. "Эвертон" – "Ливерпуль" 2:0. Видеообзор матча
01:31
Чемпионат Англии. "Манчестер Юнайтед" – "Шеффилд Юнайтед" 4:2. Видеообзор матча
01:20
Чемпионат Франции. "Монако" – "Лилль" 1:0. Видеообзор матча
00:13
Чемпионат Франции. "Марсель" - "Ницца" 2:2. Видеообзор матча
00:10
Чемпионат Франции. 29-й тур. ПСЖ приближается к титулу, "Монако" закрепляется на втором месте
24 апреля
23:30
Гендиректор "Интера" рассказал о планах по сохранению лидеров
23:15
Миколенко травмировал голеностоп и может вылететь на шесть недель (Фото, Видео)
23:12
Чемпионат Франции. "Лорьян" – ПСЖ 1:4. Видеообзор матча
22:51
Журналист: Хави передумал и решил остаться в "Барселоне"
22:20
Сидорчук получил оценку за дебютный капитанский матч за "Вестерло"
22:01
"Брайтон" - "Манчестер Сити". Анонс и прогноз матча
21:20
Виталий Миколенко – в старте на ливерпульское дерби
21:11
"Херенвен" - ПСВ. Анонс и прогноз матча
20:59
Илья Забарный - в старте на матч против "Вулверхэмптона"
20:39
Журналист: Арне Слот заинтересован работать в "Ливерпуле"
20:23
Хави и боссы "Барселоны" не смогли договориться о продолжении контракта
19:53
Душан Влахович: "Я не Неймар, Азар или Месси, мое преимущество - голы"
19:21
Лунин ответил на вопрос, был ли гол Ямала в Эль-Класико
Больше новостей
25 апреля
02:00
Апаресиденсе - Сампайо Корреа: прямая трансляция матча
19:45
Херенвен - ПСВ: прямая трансляция матча
20:00
Лейрия - Пенафиел: прямая трансляция матча
21:00
Удинезе - Рома: прямая трансляция матча
21:30
Антверпен - Юнион: прямая трансляция матча
22:00
Брайтон энд Хоув - Манчестер Сити: прямая трансляция матча
22:00
Гоу Эхед Иглз - Фейеноорд: прямая трансляция матча
24 апреля
03:00
Бруски - Мирасол: прямая трансляция матча
19:45
Твенте - Алмере: прямая трансляция матча
20:00
Лорьян - ПСЖ: прямая трансляция матча
21:30
Брюгге - Генк: прямая трансляция матча
21:30
Андерлехт - Серкль Брюгге: прямая трансляция матча
21:45
Вулверхэмптон - Борнмут: прямая трансляция матча
21:45
Ковентри - Халл: прямая трансляция матча
22:00
Манчестер Юнайтед - Шеффилд Юнайтед: прямая трансляция матча
22:00
Эвертон - Ливерпуль: прямая трансляция матча
22:00
Кристал Пэлас - Ньюкасл: прямая трансляция матча
22:00
Монако - Лилль: прямая трансляция матча
22:00
Марсель - Ницца: прямая трансляция матча
22:00
Аякс - Эксельсиор: прямая трансляция матча
22:00
Аталанта - Фиорентина: прямая трансляция матча
22:15
АВС - Порту II: прямая трансляция матча
23 апреля
03:00
Вила Нова - Гуарани: прямая трансляция матча
21:30
Стандард - Мехелен: прямая трансляция матча
Больше новостей
24 апреля
22:01
"Брайтон" - "Манчестер Сити". Анонс и прогноз матча
21:11
"Херенвен" - ПСВ. Анонс и прогноз матча
12:00
"Аякс" – "Эксельсиор". Анонс и прогноз матча
12:00
"Монако" – "Лилль". Анонс и прогноз матча
12:00
"Манчестер Юнайтед" – "Шеффилд Юнайтед". Анонс и прогноз матча
12:00
"Марсель" - "Ницца". Анонс и прогноз матча
12:00
"Кристал Пэлас" - "Ньюкасл". Анонс и прогноз матча
12:00
"Аталанта" - "Фиорентина". Анонс и прогноз матча
12:00
"Эвертон" - "Ливерпуль". Анонс и прогноз матча
11:45
"Вулверхэмптон" - "Борнмут". Анонс и прогноз матча
11:30
"Брюгге" - "Генк". Анонс и прогноз матча
10:00
"Лорьян" – ПСЖ. Анонс и прогноз матча
12:00
Аталанта - Фиорентина: прогноз на матч
12:00
Аякс - Эксельсиор: прогноз на матч
12:00
Монако - Лилль: прогноз на матч
12:00
Марсель - Ницца: прогноз на матч
11:45
Ковентри - Халл: прогноз на матч
11:30
Брюгге - Генк: прогноз на матч
11:30
Андерлехт - Серкль Брюгге: прогноз на матч
10:00
Лорьян - ПСЖ: прогноз на матч
09:45
Твенте - Алмере: прогноз на матч
23 апреля
12:00
Лестер - Саутгемптон: прогноз на матч
11:45
Бастия - Конкарно: прогноз на матч
11:45
Валансьен - Аяччо: прогноз на матч
Больше новостей

Рейтинг казино

4500 грн + 100FS
Забрать подарок →