В центре внимания: "Ньюкасл"

В центре внимания: "Ньюкасл"

367

В центре внимания: "Ньюкасл"
Фото - football365.com

FootBoom.com разбирает игру соперника харьковского "Металлиста".

Пожалуй, сейчас можно утверждать, что после серии экспериментов с разными формациями Пардью выбрал единственную основную схему - а именно 4-2-3-1. Такой выбор можно объяснить наличием большого количества разноплановых полузащитников и отсутствием нескольких высококлассных форвардов. Тем более расширить состав менеджеру «Ньюкасла» удалось только зимой. Но следует отметить, что Пардью может использовать 4-4-2 и выпустить в конце матча ещё одного форварда - Шолу Амеоби.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 1

Фланговое давление, большое количество поперечных и подготовительных передач на своей половине, скидки в центре, большие расстояния между линиями и игра по всей ширине поля – вот главные компоненты игровой модели Пардью. «Ньюкасл» в основном делает ставку на позиционные атаки и стандарты, а вот с розыгрышем контратак у «Сорок» иногда возникают проблемы. Команда из Тансайда старается контролировать мяч, но у неё это выходит далеко не всегда. В среднем «Сороки» владеют мячом 48,7% в АПЛ и 49,5% в Лиге Европы. «Ньюкасл» нельзя назвать грубой командой, ведь они в среднем фолят 12 раз за матч в Премьер-Лиге и 10,5 раз в Лиге Европы.

Несмотря на то, что Пардью обладает целой россыпью игроков, которые умеют бороться за верховые мячи, его команда играет несколько иначе. Для того чтобы доставить мяч к штрафной соперника, «Сороки» чаще всего используют средние передачи, причём адресуют их низом. Классические длинные навесные передачи составляют примерно 17% от общего количества.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 2

Здесь и далее перемещения игроков обозначены прямой линией, передачи - пунктиром

Тим Крул частенько начинает атаки посредством длинных передач. Чаще всего адресатами лонгболлов голкипера выступают Гуффран или Сиссоко. При этом, получив мяч, оба вышеназванных игрока действуют по-разному. Левый вингер выполняет смещение в зону инсайда и бьет по воротам, а атакующий полузащитник делает скидку на форварда, который до подачи опускается чуть ниже, а после - смещается на одну линию к защитникам.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 3

Центральные защитники команды из Тансайда практически не обостряют игру. Колоччини изредка может отправить диагональ на Хонаса. Тейлор же играет ещё осторожнее и максимум что может сделать - сместиться к центру поля, а после отпасовать мяч крайнему защитнику. Тот выполняет навесную передачу на форварда.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 4

Крайние защитники команды Пардью действуют по-разному. Сантон, подключаясь к атакам, чаще всего бьет по воротам с позиции инсайда или выполняет короткий пас в центр. Дебюши ориентирован на выполнение большого количества кроссов в центр штрафной. Следует отметить, что итальянец чаще всего выполняет кручёные подачи от верхнего угла штрафной, а француз - поперечные прострелы примерно от углового флажка.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 5

Кабая можно смело назвать незаметным чернорабочим «Сорок». Он очень редко выходит на первый план в завершающей стадии, но выполняет огромный объём работы для того, чтобы его партнеры могли доводить атаки до логического завершения. Во время розыгрыша его командой позиционных атак Йоан действует на подборах и перехватах недалеко от чужой штрафной. Француз комбинирует с партнерами, помогает им выйти из-под прессинга, создает ситуации «два в два» или «два против одного», а иногда - для разнообразия - может удивить соперника и выполнить заброс «черпачком» на Сиссе. Перч действует на большом расстоянии от чужой штрафной и, как правило, страхует центрбеков или же служит связующим звеном между центральными защитниками и остальной командой. Выше на схеме приведен пример трехходовки с участием Джеймса именно как организатора быстрой атаки. Также в распоряжении Пардью есть и силовой Тиоте, который не отличается манерой игры от Перча. Шейк только недавно приехал с Кубка Африканских Наций. Поэтому харьковчанам не следует ожидать его в стартовом составе хотя бы в первой встрече.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 6

Гуффран по стилю своей игры и роли в общекомандной тактике чем-то напоминает Тайсона. Йоан, так же, как и уже экс-игрок «Металлиста», может сместиться в опорную зону, принять мяч, а далее разогнать атаку. Левый вингер может сместиться в штрафную или на противоположный фланг. Гуффран редко выполняет подачи. Это можно объяснить постоянными перемещениями по разным игровым зонам и частыми подключениями Сантона. Хонас часто смещается в центр, освобождая место для подключения Дебюши и последующего флангового прострела в штрафную или смещения Сиссоко на фланг и комбинаций с выходом на удар Гутьерреса. Впрочем, правый вингер «Сорок» и сам может сыграть в стеночку с Дебюши, ворваться в штрафную и выполнить передачу на Гуффрана или Сиссе.

После ухода Ба и трансфера Сиссоко Пардью удалось воссоздать интересную связку атакующего полузащитника и форварда. Ведь Муссу тяжело назвать классическим атакующим полузащитником - скорее, следует вести речь о том, что седьмой номер «Сорок» выполняет много смещений на левый фланг или на одну линию к защитникам соперника. В иных вариантах розыгрыша атаки он служит связующим звеном между партнерами и форвардом. Сиссе чем-то напоминает Дрогба - он так же перемещается по полю, комбинирует с партнерами, с помощью смещений к флангам старается отвлечь внимание защитников.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 7

В чужой штрафной зачастую одновременно находятся три игрока «Сорок». Гуффран и Сиссе нацелены на удар, а Хонас или Сиссоко - на скидку, короткий пас и отвлечение внимания защитников. Следует отметить, что все вышеназванные игроки редко затягивают с принятием решений, а потому находясь в неудобной позиции, предпочтут скидке удар. В действиях игроков «Ньюкасла» прослеживается некая закономерность: они практически всегда предпочитают делать несколько шагов навстречу мячу, адресованному в штрафную.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 8

Во время розыгрыша позиционных атак атакующий полузащитник и форвард создают ситуации «два в два» в центре или же форвард и вингер создают ситуации «три в два» на фланге. На деле это означает, что на одну линию к центральным защитникам соперника, как правило, смещаются Сиссоко и Сиссе, либо на одну линию к центрбекам и крайнему защитнику смещаются Сиссе и Гуффран/Хонас. Кабай и партнеры для выхода из-под прессинга используют передачи назад, в центр поля центральным защитникам, с последующим развитием атаки через другой фланг. Если игрок «Ньюкасла» выполнит подбор/перехват на чужой половине поля, то далее он пробьет по воротам или сместится на фланг и выполнит навес.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 9

На схеме выше зоны действия игроков обозначены красным, а направление ударов – желтым

«Сороки» частенько используют дальние удары. Чаще всего пробивают по воротам Сантон, Хонас, Сиссоко и Кабай. Давид бьет левой ногой с подкруткой и подъемом; Гутьеррес исполняет удар на силу без подъема; Кабай бьет на силу с подъёмом, в расчете прямолинейную траекторию движения мяча; Сиссоко бьет на технику без подъёма.

У подопечных Пардью есть три схемы розыгрыша контратак. Первая – розыгрыш посредством средних передач группой, состоящей из четырех игроков (Сиссоко, Хонас, Сиссе и Гуффран). Вторая – розыгрыш контратаки атакующим полузащитником и форвардом. Третья – навесная передача в центр поля на вингера, который разгонит контратаку, после чего отпасует мяч атакующему полузащитнику, а тот выполнит пас от угла штрафной на форварда.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 10

Во время розыгрыша угловых в штрафной площади зачастую находятся Колоччини, Сиссе, Хонас, Дебюши и Сиссоко. Мусса также может действовать и за пределами штрафной на перехватах, попутно страхуя Сантона и Тейлора, которые в таком случае, располагаются в центре поля. Гуффран и иногда Перч (Тиоте) действуют на подборах за пределами площадки.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 11

Чаще всего все стандарты исполняет Кабай. Во время розыгрыша фланговых штрафных задействовано пять человек – трое из них находятся в штрафной, а еще двое атакуют вторым темпом, смещаясь в штрафную после того как Йоан выполнит подачу. В случае потери мяча после розыгрыша стандарта Хонас, Кабай и Дебюши составляют линию, которая препятствует быстрому розыгрышу контратаки. Если же штрафной назначен по центру, то Кабай будет пробивать на технику, в ближний верхний угол, перебрасывая мяч через стенку.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 12

При розыгрыше оппонентом угловых восемь игроков «Ньюкасла» находятся в своей штрафной, а еще двое - располагаются за её пределами и действуют на подборах. После розыгрыша соперником корнера «Сороки» попробуют навязать сопернику силовую борьбу на каждом участке поля.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 13

Когда соперник «Ньюкасла» разыгрывает штрафной с фланга, то Сиссе и Хонас формируют стенку, Гуффран действует в 10-20 метрах от штрафной, а еще семь игроков перекрывают все зоны в штрафной или на её подступах. После розыгрыша стандарта оппонентом подопечные Пардью не сразу выстраивают две линии обороны у ворот Крула, а некоторое время просто создают численное преимущество в игровых зонах.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 14

После потери мяча во время розыгрыша позиционных атак «Сороки» стараются отобрать мяч у оппонента за счет коллективных усилий и создания численного преимущества в игровой зоне. Во время розыгрыша соперником позиционных атак подопечные Пардью прессингуют соперника в каждой зоне по-разному. На флангах вингеры и атакующий полузащитник создают ситуации «два в одного», а в центре поля опорный и атакующий полузащитники - «два в два». Сиссе практически не прессингует соперников, лениво передвигаясь по полю в ожидании передачи. Гутьеррес и Кабай выполняют наибольшее количество отборов, перехватов и подборов. При переходе из атаки в оборону первыми оттягиваются в оборону Колоччини, Перч и Тейлор, а через небольшой промежуток времени – Сантон и Хонас. На кроссы от вратаря соперника выходят крайние защитники или Тейлор.

В центре внимания: "Ньюкасл" - изображение 15

Пардью использует низкую линию защиты, потому его команда редко создает офсайдную ловушку. Защитники, опорные полузащитники и вингеры «Ньюкасла» выстраивают две линии обороны перед своими воротами, а атакующий полузащитник действует выше и прессингует оппонентов сразу за линией полукруга в центре. Но если, скажем, Дебюши сместится на фланг, в штрафной останется всего три защитника, и никто из опорных полузащитников не опустится ниже и не подстрахует зону, которую оставил Матье.

Удивительно, но команда Пардью не старается достичь численного преимущества на флангах. Поэтому крайки вынуждены противодействовать оппонентам в одиночку. При игре «один в один» Сантон до последнего держится на расстоянии полутора метров от визави и рассчитывает прервать подачу или выполнить блокировку; Дебюши старается сократить дистанцию, а дальше сыграть корпусом (против техничного оппонента) или выиграть единоборство за счет лучшей координации (против высокорослого оппонента); Хонас без раздумий вступает в силовые единоборства; Гуффран старается оттеснить соперника подальше от штрафной.

Не лишена оборона «Сорок» и слабых мест. Во-первых, это слабая фланговая подстраховка и отсутствие слаженных действий во время позиционной атаки соперника за пределами своей штрафной, в опорной зоне. Во-вторых – частые проблемы с тем, чтобы выдержать линию или грамотно перекрыть зону крайнего защитника, если он не успел вернуться в оборону. В-третьих – защитники «Ньюкасла» могут попросту не успеть сузить линию обороны, оставив достаточно места для подключений и коротких передач на ход, между защитников. Также следует обратить внимание на то, что Гутьеррес может злоупотреблять обводками, а Перч может не успеть вернуться в оборону, тем самым оставив центрбеков без подстраховки.

Для того, чтобы одержать победу в противостоянии с «Ньюкаслом», «Металлисту» хорошо было бы лишить соперника мяча, создать численное преимущество на флангах и редко вступать в силовую борьбу, выигрывая микродуэли за счет скорости и техники. Нужно уделить внимание Сиссоко и Кабаю. Первого следует постоянно прессинговать, а второго оттеснять от мяча, не позволяя Йоану совершать подборы и перехваты, пробивать из-за пределов штрафной. Также можно использовать быстрый переход из обороны в атаку для создания ситуаций «два в два» или «три в три» с защитниками и опорным полузащитником соперника. Не следует забывать и об ударах из-за пределов штрафной. Если же «Сорокам» удастся навязать свою игру, то наверняка грубая сила возьмет верх над техникой.

Оцените
Поделитесь
Прогнозы
Перейти ко всем прогнозам

Оставить комментарий на форуме Обновить

Рейтинг Букмекеров