В PM Hall состоялась восьмая встреча Sports Talk Club в рамках образовательной платформы Parimatch Education. В этот раз гости экспертной площадки собрались, чтобы обсудить уровень развития женского спорта в Украине и его перспективы.
Спикерами Sports Talk Club стали генеральный менеджер женского английского футбольного клуба Leicester City Джейд Морган, телеведущая, инфлюэнсер и благотворительница Александра Лобода и вице-чемпионка мира в баскетболе 3х3, менеджер женского баскетбольного клуба "Будивельник" Евгения Спитковская.
Они обсудили стремительный рост популярности женских командных видов спорта. В Англии, согласно опросам, более 40% девушек в возрасте 16-34 лет хотят играть в футбол. А чемпионат мира по регби среди женщин смотрели 33,9 миллиона зрителей. По данным Nielsen, 56% аудитории были мужчины. К тому же, за последние годы спонсорские контракты в женском спорте выросли в несколько раз.
Эксперты Sports Talk Club собственными кейсами доказали, что стереотипы рушатся. Женская аудитория спортивных соревнований растет, все больше девушек не только смотрят трансляции матчей, но хотят приходить на стадионы. К тому же исследования говорят, что даже среди посетителей спортивных сайтов в последние годы девушек становится все больше.
Директор по связям с общественностью Вадим Мисюра : Темы для Sports Talk Club действительно неисчерпаемы, но вопрос женского спорта действительно назрел. Это актуальное направление, пусть даже кому кажется, что это не так. А девушки, между тем, выступают на международных турнирах, где поднимают флаги своих стран. За женским спортом будущее и нужно понимать, что речь идет не только о спортсменках, это еще и вовлечение в менеджмент.
Александра Лобода : Уже со следующего сезона каждый клуб УПЛ должен будет иметь женскую команду. Женский спорт становится все более популярным, а это значит, что будут заключаться новые спонсорские контракты и это направление будет развиваться активнее. Лично мне любопытно смотреть как женский, так и мужской футбол. Могу сказать, что в женском хватает зрелищности и динамики. А вот страстей и эмоций там, пожалуй, даже больше. Кстати, ведущие женщины более популярны. Хотя когда я только начинала карьеру, было непросто. Девушкам не давали работать перед матчем, не брали в самолеты на выезды, теперь эта тенденция меняется.
Евгения Спитковская : Женский баскетбол не менее увлекательный, чем мужской. И он очень перспективен. К сожалению, секций для девочек очень мало. Конечно же, нужны и тренеры, их нужно привлекать и их пол при этом не важен. Следует отметить, что девочки сейчас часто тренируются с мальчиками, так как женских команд не так много, как хотелось бы. И в этом есть положительный момент. Это отличная мотивация. Мне самой приходилось играть против ребят и скажу, что это помогает развиваться и поднимать свой уровень.
Джейд Морган : Мы проводили исследования и узнали, что матчами женской команды Лестера интересуются многие семьи, они приходили в карантин на игры с маленькими детьми. А также большой интерес среди мужской аудитории. Речь идет о тысячах болельщиков, с удовольствием покупающих билеты. Также у нас есть солидная аудитория в YouTube. К тому же в Англии немало женщин в числе руководства клубов.
Также во время Sports Talk Club было продемонстрировано интервью с Майклом Шером , руководителем отдела спорта и зрелищных мероприятий MediaCom.
– Женщины умеют играть в футбол, и еще как! Главное, чтобы были условия для тренировок, для роста. Я часто смотрю матчи женской команды "Челси", невероятные комбинации, удары с дальней дистанции... они действительно умеют играть и их матчи интересны. Нужно дать женщинам возможность играть, и тогда мы получим результат. В любой стране нужно развивать женский спорт. Пусть маленькие девочки видят, к чему им можно стремиться. К тому же сейчас многие бренды очень хотят сотрудничать именно со спортсменками и вкладывают в них деньги.