Нанести и растушевать

Нанести и растушевать

98

Общественное мнение – страшная сила. Любая уважающая себя компания имеет в своем штате людей, которые беспокоятся о её имидже. О том, что говорят о компании в прессе, что о ней говорят люди на улице и даже о том, что она сама о себе говорит. И чем крупнее и серьезнее организация, тем многочисленнее этот штат и тем меньше времени на сон имеют эти бедные люди, потому что работают они без преувеличения круглосуточно.

Пиар – это своеобразный макияж. Откровенное уродство не спрячет никто, но отдельные недостатки умелый пиар замажет и на их месте нарисует достоинства. Футбольные команды – такая же компания, такая же публичная организация, о которой говорят. Самым успешным визажистом в Украине сейчас можно назвать «Шахтер». Его можно не любить, конечно, но спорить с тем, что пиар горняков находится на высочайшем уровне, никак нельзя. Прихрамывает на обе ноги следом «Динамо», остальные команды тоже кое-как с этим справляются, но без фанатизма. Но в той или иной мере заботятся о своем имидже все.

До недавнего времени снисходительно можно было относиться к работе с прессой и общественностью нашей федерации футбола. Достаточно посмотреть на официальный сайт, полный стандартных фраз и неоперативных отчетов. И на официальную рассылку, содержащую в себе вместо пресс-релизов три слова и гиперссылку на этот же официальный сайт. Но вот, после смены руководства… Невероятно, но факт, все стало хуже.

Несколько событий подряд заставляют искренне удивиться. Сначала один из ресурсов обнародовал без правок и без купюр письменный ответ представителя федерации на вопросы журналистов. Тем, кто не читал, рекомендую, тон этих ответов сначала ставит в тупик, а потом вызывает смех. И не поддается объяснению. Как в серьезной организации могли допустить такие вещи?

Потом был эпизод с назначением главного тренера сборной. Сначала сказали, что новый тренер после назначения ответит на все вопросы журналистов. Потом оказалось, что новый тренер не собирается отвечать. Потом федерация снова дала ответы, в которых было понятно лишь то, что ничего не понятно. Налицо элементарная некоординированность, когда сначала говорят одно, потом себя же опровергают и в итоге молчат обо всем.

Теперь вот оказалось, что в другой сборной, молодежной, тренерскому штабу больше не нужен пресс-атташе. Это, кто не знает, такой человек, который полностью отвечает за общение с прессой, за аккредитацию СМИ, за то, что эти СМИ в конечном итоге напишут. То есть «молодежке» стало абсолютно все равно, что о ней будут говорить.

Понимаете, я не хочу сейчас обсуждать работу федерации, всю эту политику, чьи пришли, кого поставили, кому это выгодно. Это не мое дело и не в моей компетенции. Я просто не возьму в толк, как можно просто так взять и откровенно проигнорировать важный аспект работы.

Знаете, девушки очень трепетно относятся к вопросам макияжа. Без косметики появиться мы можем в двух случаях: когда уверены в своей природной неотразимости, и когда знаем, что вы от нас все равно никуда не денетесь, что это просто не нужно. А есть еще один случай. Когда девушка появляется на улице в парандже.

В данном случае количество и качество макияжа зависит от умения работников пресс-службы и пиар-службы, и от того, что же на самом деле скрывает и как работает организация. Кто-то маскирует лучше и больше, кто-то меньше и хуже. В том, что демонстрирует нам сейчас федерация 10 процентов уверенности в своей лучезарности, еще 10 – понимания того, что ни журналисты, ни общественность ничем не угрожает и никуда не денется, и оставшиеся 80 – элементарная попытка накрыть черной тряпочкой лицо, чтобы в принципе не морочить себе голову внешним видом и мнением людей. И да простят меня визажисты ФФУ.

Р.S. А вот и пресс-конференция Анатолия Конькова подоспела. Хотелось бы что-то добавить по этому поводу, но добавить нечего...

Марина Лагута

Оцените
Поделитесь
Прогнозы
Перейти ко всем прогнозам
Оставили комментарии на форуме: 6

Оставить комментарий на форумеОбновить